Обзор Herman Miller Aeron New. Сравнение со старым и с Embody

Наверняка многие из вас знают компанию Herman Miller и как минимум слышали о её совершенно классных офисных креслах. Впервые с продукцией этой компании мои булки познакомились в 2010 году, когда я написал пост «Заботливое компьютерное кресло», в котором рассказал про Embody — флагманскую модель компании. С тех пор прошло 7 лет: кресло как новое, компания не перестала делать шедевры, а в моей ещё недоделанной квартире появился Aeron Remastered — новинка, вокруг которой скоро вырастет «Офис компании Boomburum, v 2.0».

Первый обзор в новой квартире, волнуюсь

Intro

Чтобы понизить градус вашей подозрительности, считаю нужным рассказать про историю появления Aeron New у меня.
Не так давно с одним из приятелей мы заговорили про конверсию и я вспомнил про тот свой обзор компьютерного кресла и про то, что в нём была фотография скидочной карты, которой мог воспользоваться любой желающий. Любопытства ради, я сделал запрос в компанию, мол, были ли покупки по ней. Ответ был весьма неожиданным:

За всё время было более 70 случаев использования карты, причём:
— Карта использовалась дважды одним пользователем – 8 раз
— Карта использовалась трижды одним пользователем – 1 раз
— Карта использовалась четырежды одним пользователем – 1 раз

То есть если считать, что во всех случаях было куплено хотя бы одно кресло (а, скорее всего, это не совсем так) и по старому курсу (то есть в среднем по 60-70 тысяч за кресло), то результат довольно-таки неплохой и даже жаль, что не капали % с каждой покупки ) Согласившись с хорошим результатом, представители компании на очень антикризисных условиях предложили приобрести новинку — решил не отказываться, т.к. на новом балконе хорошее кресло точно понадобится.

Так у меня оказался Herman Miller Aeron New (на официальном сайте он зовётся Aeron Remastered), про который я решил также сделать обзор (но уже без скидочной карты, т.к. она перестала работать). Точнее даже мне хочется не столько написать ещё раз про Аэрон, сколько сравнить новинку с двумя другими креслами от HM: моим старым домашним Aeron и моим офисным Embody. Думаю, моей семилетней диффузии с данными креслами хватит для того, чтобы сделать сравнение. Да и кто если не я 🙂

Unboxing

В прошлый раз я забирал Aeron в собранном виде, но без коробки — оно мне показалось невероятно тяжёлым, пока я его пытался аккуратно уместить в багажнике. Aeron New приехал в большой картонной коробке (которая легко влезла в багажник цивика) с удобными ручками для транспортировки — так кресло показалось гораздо легче. В то время как вес оказался практически одинаковый — 24-25кг в зависимости от конфигурации. Но всё равно берите в коробке 😉


Вес Embody составляет 28.5кг.
В комплекте — лишь небольшая инструкция на нескольких языках, но по-русски ни слова. «Что тут говорить, и так всё понятно» (с)

Внешний вид

Я был в офисах многих IT-компаний (про самые интересные из них я писал) — в каждом обращаю внимание не только на развлекательные цацки, но и на обустройство рабочего пространства. На чём сидят сотрудники, какие столы, лампы, крепления для мониторов, оснащение, лайфхаки и тд. И скажу так — из армии увиденных кресел внешний вид Аэронов пока мне нравится больше всего. Видно, что оно надёжное, как автомат Калашникова. На него можно встать и оно не сложится, как одноразовый пластиковый стаканчик. Понимаешь, что над дизайном работали, а не сделали дизайн ради дизайна. Ты ещё не успел усесться на кресло, а уже понимаешь, что оно удобное.

Именно такие впечатления всегда вызывал первый Аэрон и здорово, что второй модели удалось унаследовать эту породистость. Внешне и по качеству исполнения оба кресла тоже очень похожи — думаю, название «Remastered» как раз намекает на то, что это «доделанная» версия, в которой кое-что переосмыслили. Как буковка «S» в айфонах — заметить различия сможет разве что «человек в теме», но все изменения, как правило, к лучшему.

Интересный факт: Aeron был разработан аж в 1994 году

Задачей «ремастеринга» было «поколдовать» над легендарным креслом так, чтобы оно ещё больше соответствовало современным реалиям и шло в ногу со временем. И кажется, задуманное получилось:

Оба кресла имеют широкую спинку с округлыми формами и не менее широкую поверхность сидения, внутри которых натянута запатентованная мембрана 8Z Pellicle — прочная полимерная смесь из сетки и ниток. Может быть кто-то сейчас прочитал как «из го*на и палок», но это не так: за 7 лет моей практики этот материал проявил себя исключительно хорошо.

Чем он хорош? Во-первых, и об этом почему-то молчит производитель — он очень «чистый»: в нём не копится пыль как в тканевых креслах — вся пыль проваливается ниже, на защитную крышку основного механизма кресла. То же самое с потовыделением — вы просто меньше потеете, так как спинка практически «прозрачна» для воздуха, из-за чего кресло опять же пачкается меньше, чем тканевое. Никаких запахов и разводов — очень практично.

Во-вторых, оно очень износостойкое — спустя 7 лет у меня на нём не появилось ни одной затяжки, зацепки, «расхождения швов» или каких-то ещё артефактов. В то время как кожаное кресло постоянно было в царапинах от заклёпки джинс, в точечных «проколах» от случайно упавших острых предметов и т.д. Вот как кресло выглядело при покупке, такое же оно и сейчас.

В-третьих, кажется оно и правда какое-то «волшебное» в вопросах ортопедии и кровоснабжения — без каких-либо проблем на кресле можно сидеть часами и не чувствовать какого-либо дискомфорта или напряжения в спине. Сетка очень эластичная, она буквально обволакивает любую форму — даже если вы встанете на неё, она прогнётся, но потом обязательно вернётся в исходное состояние.
Материал подлокотников может быть один из трёх на выбор: ткань (не видел вживую), винил (как у меня на обоих Аэронах) и кожа (как у меня на Embody). Скажу так: винил выглядит не так презентабельно, как кожа, но он более практичен — на нём не остаются потёртости, если вы вдруг воткнулись подлокотниками в нижнюю грань столешницы. А вот на коже со временем образуются небольшие потёртости. Так что пока я за винил.

Небольшие изменения коснулись «чёрного ящика», который находится прямо под сиденьем и скрыт защитным корпусом. Я не знаю, что внутри него (подозреваю, что в основном — механизм качания Kinemat), но для меня он выполняет функцию главного «пылесборника» — именно на него оседает вся пыль, которая проваливается сквозь сеточку сиденья.

И я очень рад, что это «подкапотное пространство» также подверглось оптимизации: там пропали лишние провода (остался только один, от пневмоподъёмника — в старом Аэроне их было 3 или 4), а поверхность стала менее рельефной и более доступной — теперь протереть пыль там стало ещё проще.


Отдельным пунктом выражаю респект за износостойкость «ножек» крестовины (у меня они «графитовые») — за годы ежедневного использования они не потеряли первозданный вид (хотя хромированные наверняка потускнели или протёрлись бы). Я часто ставлю на них пятки в носках или тапках, они неоднократно врезались в ножки стола — хоть бы хны.
[twenty20 img1=»339″ img2=»340″ width=»100%» offset=»0.5″]
В отличие от предыдущей модели, в remastered-версии органы управления разнесли по разные стороны от тела — видимо, чтобы не путаться среди переключателей с одной стороны, как в автомобилях. Сейчас справа находится лишь «майна/вира» самого сиденья и… так, стоп, про регулировки ж должен быть отдельный раздел.

Регулировки

Я бы мог написать ещё пару килобайт текста о том, как правильно сидеть, нашёл бы даже картиночку красивую под это дело, но я всё же иногда умышленно сижу неправильно и поэтому не буду учить вас плохому. Вместо этого просто посоветую посмотреть одно небольшое видео с сайта Herman Miller. В нём демонстрируется не только механика возможных регулировок нового кресла Aeron, но и показываются наиболее частые ошибки сидения в кресле — просто запомните их и примите на уровне аксиомы:

В компании Herman Miller всю совокупность регулировок назвали «cross-performance design», подразумевая, что кресло Aeron способно адаптироваться к максимально широкому спектру видов деятельностей и возможных положениях в них, которые принимают люди во время сидения — от наклона вперёд до расслабленного откидывания назад. Говоря проще — будь вы сутулый программист, качающийся музыкант или фитоняшка с всегда расправленными плечами — у Аэрона получится комфортно подстроиться именно под вас.
Самое низкое и высокое положение кресел:

В предыдущей версии кресла у меня был довольно удобный механизм поддержки позвоночника — «бабочка», в то время как в новой версии используется механизм под названием PostureFit SL. Пока не берусь сравнивать их, но точно могу сказать — оба удобные. Выглядят так:


Более навороченные регулировки сидений я видел разве что в новой BMW 7 — там они сенсорные, да ещё и с анимацией на главном экране 🙂

Удивительное

Когда кто-то из знакомых узнаёт фирменное кресло (или его стоимость), человек становится неуправляемым — ему всеми правдами и неправдами хочется усесться на кресло, подвигать все регулировки и попытаться прочувствовать, за что же производитель просит столько денег. И, как правило, всё заканчивается фразой «ну, да, прикольно, но я бы за столько не купил».
В этом кроется главная ошибка. Чтобы понять фишку этих кресел, не нужно как псих дёргать все ручки подряд и крутиться, как на карусели — это кресло, которое нужно один раз удобно настроить под себя и засесть хотя бы на пару часов, чтобы сравнить усидчивость в нём с каким-то другим креслом. И даже после многочасовой диффузии выводы будут недостаточно полными — гораздо лучше засесть на недельку, чтобы в пятницу вечером встать и удивиться тому, как классно себя чувствует спина.

Aeron vs. Aeron Remastered

Есть два стула…) Они очень похожи внешне, но есть небольшие отличия, которые без близкого сравнения заметить непросто:

Herman Miller Aeron (1994) Herman Miller Aeron Remastered (2016)
Механизм регулировки подлокотников по высоте примерно одинаковый и остался прежним.
[twenty20 img1=»330″ img2=»329″ width=»100%» offset=»0.5″]
Регулировка «подушек» подлокотников по отношению к телу: 3 положения в горизонтальной плоскости (к себе, параллельно и от себя). Амплитуда регулировки в горизонтальной плоскости та же, но положений стало 8 — они стали более тугие, «с щелчками».
Появилась дополнительная регулировка «подушек» подлокотников — можно сдвинуть чуть вперёд или назад.
Поддерживающий механизм в спинке — можно купить кресло без него, но опционально доступна «подушка» и «бабочка». У меня была «бабочка» и она очень удобная. Всё то же самое, но вместо «бабочки» в новой модели у меня регулируемая опора PostureFit SL. Она не такая широкая, но зато проще в обслуживании (на ней тоже копится пыль) и она справляется со своей задачей — поддержкой крестцового отдела позвоночника. Положение по высоте регулируется сзади. И да, с ней тоже очень удобно.
[twenty20 img1=»338″ img2=»337″ width=»100%» offset=»0.5″]
Подголовника не было в виде опции, но я нашёл неоригинальный китайский на eBay за 50 баксов (он на фото). Китайский подголовник от старого Аэрона идеально подошёл к новому, хотя для новой модели подголовник появился официально (правда стоит дорого — 13-14 тысяч). Но визуально он более гармонично смотрится, чем китайский. Ещё есть такой аксессуар.
Спицы крестовины были потолще, выступы более плавные. Очень износостойкие ножки, как показала практика. Есть хромированная версия. Визуально — тот же практичный материал (и также есть хром), но спицы ножек стали потоньше, с более острыми гранями.
[twenty20 img1=»328″ img2=»327″ width=»100%» offset=»0.5″]
Большой защитный кожух механизма под сиденьем, на который падала вся пыль — сложно было протирать пыль, мешали торчащие «провода». Корпус механизма стал гораздо компактнее, сверху над ним больше свободного места и пыль протирать проще. Остался всего 1 «проводок».
Основные регулировки находились с правой стороны (слева были регулировки качания). Регулировки разнесены по разные стороны. Пока ещё не понял, что удобнее. В целом всё слегка переосмыслили, поменяли иконки, хотя суть в целом осталась та же.
[twenty20 img1=»336″ img2=»335″ width=»100%» offset=»0.5″]
Сеточка более частая Сеточка ощущается более прозрачной, появилось несколько вариантов её исполнения.
[twenty20 img1=»326″ img2=»325″ width=»100%» offset=»0.5″]
Под коленями есть мягкая вставка-подкладка, которая, правда, за много лет потрескалась и начала крошиться. Подкладку убрали и без неё немного непривычно.
[twenty20 img1=»332″ img2=»331″ width=»100%» offset=»0.5″]
[twenty20 img1=»334″ img2=»333″ width=»100%» offset=»0.5″]
Доступен только в чёрном варианте. Также доступен в сером и белом цвете.
[twenty20 img1=»358″ img2=»359″ width=»100%» offset=»0.5″]
Наверняка что-то забыл. А здесь прям точно что-то забыл!

Aeron vs. Embody


Перед написанием этой статьи я перечитал свой обзор про Embody и понял, что он остался весьма объективным и, более того, актуальным. Но всё же хочу кое-что добавить.
Во-первых, не очень правильно сравнивать два этих кресла — даже несмотря на то, что они от одного производителя и примерно в одном ценовом диапазоне. Всё же это немного разные классы: Embody — оно как BMW 7 серии, по сравнению с которым Aeron — хорошо нафаршированная BMW 5. Или наоборот? Сейчас вы решите сами.
К плюсам кресла Embody я могу отнести то, что оно ЕЩЁ более комфортное — хотя бы за счёт регулируемого выступа под коленями, за счёт более широких подлокотников (с более удобной и быстрой регулировкой высоты и возможностью их «раздвинуть»). Не менее крутой внешний вид. В остальном, на мой взгляд, оно проигрывает Аэрону:
— Оно имеет тканевую поверхность, которая собирает пыль, в то время как в Аэроне пыль проходит сквозь сетку. Более того — однажды я пролил на чёрную ткань Embody белый чудо-йогурт (кажется дынный) — потратил 2 пачки влажных салфеток, но всё равно гигантские молекулы йогурта до сих пор остались видны в «порах» ткани. Ещё сложнее доказать, что это йогурт. Да, любая химчистка легко бы справилась с такой задачей, но вам точно не захочется переть кресло в химчистку (тем более моё))).
— Оно гораздо больший пылесборник, чем Аэрон — пыль оседает в том числе на довольно сложную обратную поверхность спинки, с которой протирать её не очень удобно (а точнее совсем неудобно).

— Подлокотники регулируются только вверх-вниз и вправо-влево, а поворота нет. В старом Аэроне был поворот и регулировка высоты, а в новом появилась ещё и регулировка вперёд-назад.

— В нём нет подголовника даже в виде опции. А у Аэронов целых два.
— Оно дороже Аэрона.
Зато на Embody можно сидеть «с нарушениями» — например, поджав под себя ногу или даже обе. Да, считайте меня нарушителем, но иногда непреодолимо хочется так посидеть хотя бы пару минут. У Aeron с этим сложнее — мешает рельефная кромка по периметру сиденья, которая ощутимо впивается в ногу-нарушительницу. Для кого-то это плюс, для кого-то минус — отталкивайтесь от своих привычек.

А, ещё к плюсам Embody относится возможность выбора типа и цвета ткани — можно психануть и купить салатовое, например.
Подытожу: оба кресла в достаточной мере комфортны, оба впишутся в любой интерьер, но в повседневном использовании Аэрон лично для меня более практичен. Embody я бы рекомендовал для офиса, где вы сидите в одежде по 6-12 часов, в то время как Aeron отлично подойдёт и дома, чтобы сидеть на нём хоть в одних трусах. Впрочем, оба кресла отлично впишутся и в офисе, и дома, поэтому в конечном итоге отталкивайтесь от своих предпочтений.


Интересный факт 2:
в этой статье вы прочитали слово «Аэрон» уже 35 раз, а оно всё ещё «прикольно звучит» при произношении внутренним голосом, да? ) У Embody не так, конечно ))

Цены

В этом разделе всё плохо было ещё до кризиса 🙂 Стоимость нового Аэрона в штатах начинается от 780$ (от 46000р на момент публикации статьи) за «голую» комплектацию (без всяких там хромированных ножек и подголовников). Остальные допы легко добавят пару сотен — можете поиграться в конфигураторе. И надо понимать, что мало просто собрать подходящий конфиг — нужно доставить его в Россию, а с подобным крупногабаритом это не так-то просто. Поэтому есть смысл заглянуть к официальному дистрибутору HMShop, который может сделать «здесь и сейчас» (цена стартует от 84000 тысяч).
Да, дорого, но давно пора смириться с тем, что качественные вещи дешёвыми не бывают. В надёжности Аэрона я убеждаюсь семь лет и оно как новое, в то время как производитель и вовсе даёт на него 12-летнюю гарантию (там не на всё, читайте мелкий шрифт). Не только лишь все могут нынче дать такую гарантию — очень немногие могут это делать. Просто для сравнения — даже в самых дорогих автомобилях за 7-12 лет с сиденьями начнётся твориться неладное.

Интересный факт 3: У компании Herman Miller помимо кресел есть огромное количество других приколюх для организации рабочего пространства — смотрите на их сайте.

The end

Я боялся разочароваться в новом Аэроне, ведь история знает много случаев, когда «обновленная версия» оказывалась хуже дебютной. Этого не произошло — ремикс шедевра всё так же хорош как и оригинал, даже прям радостно наблюдать эту скромную эволюцию и без того крутого кресла.

Смело рекомендую и Aeron и Embody в качестве домашнего или офисного кресла.

Добавить комментарий

  1. Артём

    Мой комментарий будет не про обзор.
    На фотографии — https://hsto.org/getpro/habr/post_images/3be/176/e09/3be176e09913cd220da68bf0dc400e8e.jpg предположительно будущее рабочее место, так?
    Я просто недавно делал ремонт и вот обратил внимание на то, что под тем местом, где стоит ноут, нет углубления для ног.
    Будет ли удобно там сидеть?
    Я у себя заметил до финишной отделки, переделал, сделал углубление.

    Ответить
    1. Boomburum

      Да, это будущее рабочее место 🙂 Но ноут там лежит просто потому, что его пока особо неуда поставить — это не стол, а, скорее, поверхность, на которой можно будет фоткать (ну или ставить кальян итд). Сам стол будет находиться на самой лоджии — видимо, будет какая-то кастомная столешница, ещё не определился окончательно.

      Ответить
  2. API

    А какая высота сиденья в самом высоком положении? Есть ли там санпиновские 55 см? Просто на фотографии кресло кажется высоким, хотя в спецификации вроде бы 20⅖»

    Ответить
    1. Boomburum

      К сожалению remastered-версия пока не под рукой (отвёз на новую квартиру) и пока ещё сижу на старом, у которого диапазон регулировок по высоте примерно такой же. И в нём 55см есть (даже чуть больше, около 59) — думаю, в remastered-версии аналогично.

      Ответить
  3. Emma Dotovna

    Ух, какой обзор! По поводу размеров, то существует несколько размерных вариаций. Например, размер В (Средний) у Aeron Remastered – высота — 106,7 см, ширина — 67,8 см, ширина сиденья — 51,5 см, глубина сиденья — 43,2 см, вес — 22 кг. В Украине кресло (оригинальное, от официального представителя): Кресло Herman Miller Aeron — $1800, Кресло Herman Miller Aeron Remastered — $1950, Кресло Herman Miller Embody – $2150… (цены отсюда: https://hmstore.com.ua/store/ofisnyie-kresla/herman-miller)

    Ответить