Ранее в соцсетях я уже выкладывал довольно позитивный видеоролик с отзывом про мой опыт работы с ребятами из компании ФорсМонтаж (ForceMontage.ru), но не поленюсь выложить его ещё раз с дополнительной информацией.
Одна из причин, по которой был записан этот видеоролик — я совершенно случайно узнал, что если записать положительный видеоотзыв про работу мастера (выполнявшего работу), то руководство выдаст ему премию. Конечно, любой мастер с ножом в руках сможет записать любое видео 🙂 но в данном случае это работает не так: должен приехать сам руководитель компании и напрямую, в присутствии клиента, убедиться, что всё было круто, задав неудобные вопросы, чтобы быть уверенным в своём сотруднике. Я считаю, что это очень крутой и грамотный подход руководителя к организации команды, а также понятная и прозрачная мотивация для мастера и заказчика.
Поскольку работой ФорсМонтажа я остался полностью доволен, в один из дней ко мне приехал Алексей Николаев с оператором и мы всё отсняли. Хотели по-быстрому, но всё затянулось, так как мы непрерывно проболтали несколько часов: менялись опытом, обсуждали мастеров, работы, идеи, технологии и многое другое. К сожалению, очень многое из сказанного не попало в видео, поэтому напишу тут.
Монтаж видео делали сами ребята из ФМ, однако каких-либо вырываний фраз из контекста для выгодного освещения вопросов там нет. Хотя некоторые вещи смонтированы не очень удачно — например, на 7-ой минуте Алексей задаёт мне вопрос про стоимость плитки, а вот ответ на него вставить забыли. В то время как он один из ключевых: ведь профессиональных плиточников я решил позвать именно после того, как офигел от итоговой стоимости плитки — мне стало понятно, что я совершенно точно не захочу её заказывать/ждать повторно, если вдруг накосячу. А я бы накосячил 🙂
Помимо плиточных работ, ФорсМонтажисты занимаются отделкой, но насчёт этого я ровным счётом ничего не могу сказать — мы работали только по плитке. И сейчас, во время написания этого текста, мне захотелось выделить 10 нюансов, которые мне понравились (и нет). Загибайте пальцы.
Что понравилось (в хронологическом порядке)
1. Лёгкость в общении. Изначально я позвонил руководителю компании (Алексею Николаеву) и мы с ним за пару минут всё обсудили. В ненапряжной форме, будто много лет знакомы. То же самое было с прорабом (Александр Белоус) и самим мастером (Максим Ступин) — сплошные шутёхи и позитив, никакого дискомфорта.
2. Организация общения. Перед началом работ ребята создают чат (название чата = название объекта, для их удобства) в удобном для вас мессенджере, в который добавляют своих сотрудников (руководитель компании, технолог, сметчик, мастер) и клиента. Все вопросы решаются там: согласование сметы, материалы, временной график, статус работ, затыки, деньги.
В этом я вижу минимум три плюса: оперативность и минимум бюрократии (по сравнению с почтой, смс или звонками), полная прозрачность для всех (мастер нигде не накрутит ценник, у всех одна информация, все ходы записаны) и реальный контроль объектов (это если смотреть глазами руководителя: понятно, где и что происходит, куда кого можно перенаправить, удовлетворённость клиентов и т.д.). Например, мне надо было оплатить работы — чтобы не просить написать расписку (для меня это всегда как проявление недоверия), просто скинул фотку Макса с деньгами в вотсап, а он ответил, что получил такую-то сумму. Получилась подтверждённая транзакция, почти блокчейн 🙂 Элементарные вещи, но как удобно!
3. Понятная смета. Приехал Саша Белоус (прораб, технолог-оптимизатор), всё померял-посчитал и в тот же день мне прислали смету. И эта была первая смета за время ремонта, в которой оказалось всё понятно. Все работы были разбиты по комнатам, каждый этап работ был разложен по кусочкам, каждый пункт с объёмом работ и стоимостью, а не абстрактное «укладка плитки». Такой и должна быть смета здорового человека. Это исходная смета — см. п.4 и 9.
4. Сговорчивость. Взглянув с братом на смету, я сказал, что для экономии средств часть работ хочу выполнить сам, например демонтаж старой штукатурки, грунтовка, гидроизоляция и прочие мелочи. Не столько даже для экономии, сколько чтобы поменьше шуметь и быть уверенным, что грунтовки не пожалели. Не проблема — услышал лишь одобрение, а не «ну окей, делай-делай, если всё отвалится, то сам дурак» )
В этот же пункт можно добавить про гибкий график работ. Я сразу сказал, что хочу фоткать всё-всё-всё, поэтому работать желательно в определённые дни и время (например в будни я просил мастера приезжать к 8-9 утра, чтобы перед своей работой успеть с ним пообщаться). Да, в итоге из-за этого работы затянулись, но опять же без претензий.
5. Быстрый подбор мастера. Мне сразу выбрали мастера и им оказался тот, кого мне советовал брат (так как он смотрит все их видео и сказал, что этот мастер как раз рядом в Люберцах делал крутой объект). Обычно такая скорость может означать то, что у компании нет заказов, но достаточно посмотреть YouTube-канал ФорсМонтажа, чтобы понять, что у них целая банда мастеров и никакого дефицита заказов нет. Но вообще мне, скорее всего, повезло — обычно хорошего мастера приходится подождать. И как говорит Елена Малышева, «ЭТО НОРМА». Кстати, подпишитесь на их канал, там немало полезных штук.
6. Скорость работы. Приехал мастер, быстренько организовал рабочее место (раскладной шкафчик для сменной одежды, стол и стул, плиткорез, музыка, еда) и сразу же начал работать. Работа делалась быстрее, чем я успевал заезжать-фоткать. А даже если я и приезжал с фотиком и вопросами, то работа не прекращалась: М — многозадачность 🙂
7. Качество работ. Изначально я этот пункт назвал «профессионализм», но потом переименовал — не потому что не считаю ребят профессионалами, а потому что не мне судить об этом. Для меня они, конечно, профессионалы, но я судил именно по качеству работы и как уже понятно, оно мне более чем понравилось. Кстати, сходу оценить работу тоже не так-то просто — мало просто красиво уложенной плиточки. Поэтому этот отзыв я пишу прям взвешенно, спустя пару месяцев, когда затёр швы, а ванная и мебель буквально присосались к прямым углам комнаты 🙂 Это всё сложно передать на фотках, это всё надо вживую смотреть. Хотя нет, вот вам всё же фотка примыкания ванны к плитке:
Кстати, когда делали потолок, выяснилось, что финишные размеры противоположных стен (сверху и снизу) полностью совпали — попахивает идеальной геометрией. Сейчас я уже доделал санузел и ванную — пожалуй, пока это мои самые любимые комнаты 🙂
8. Сам мастер, Максим Ступин (NOT GAY). Этот пункт хочу прям отдельно выделить. Макс сделал всё быстро и круто. Не курил, не матерился, соблюдал порядок, не слушал громко музыку и не конфликтовал с соседями. Соблюдал идеальную чистоту: убирал за собой рабочее место, перед показом уложенной плитки протирал её от пыли, тщательно отмывал плиткорез. Мне, на самом деле, ещё брат говорил: «к приезду ФорсМонтажа надо всё убрать, потому что они обращают внимание на порядок и часто говорят об этом на видео» — всё не смог убрать, но уж как получилось 🙂 Поэтому другим мастерам есть с кого брать пример.
Также Максим честно признался, что задел плиткой одну из стен и поставил там крошечный скол — если бы не сказал, то я бы и не заметил, а он не промолчал и это круто 🙂
Мечтает о новом плиткорезе и, надеюсь, ему его скоро подарят. Также Макс всё рассказывал и показывал, объяснял.
9. Цены и скидки. Цены более чем адекватные для Москвы, после работ без лишних вопросов сделали скидку, за что огромное спасибо. Какой-либо спец.скидки «читателям Бумбурума» не предоставили, но вы если что спрашивайте 🙂
Ещё один момент я не буду выделять в отдельный пункт, но он появился уже после того, как я написал этот текст. Я связался с Алексеем и сказал, что подготовил отзыв о их работе и хотел бы показать ему его перед публикацией — вдруг чё. А он сказал, что не хочет выступать цензором и чтобы я публиковал всё как есть 🙂
Что не понравилось
1. Ничего. Пожалуй, это единственный исполнитель из моей практики, к которому я не смог найти каких-либо (даже самых маленьких) претензий ни на одном из этапов. Прям получил удовольствие от работы с ними. Если бы все компании и бригады были такими user-friendly, современными и позитивными, с адекватными ценами и прямыми руками, то люди бы не боялись ремонта, как огня.
За всех сотрудников говорить не буду, но работой Макса доволен на 100% и если у них все мастера такие, то смело обращайтесь.
И да, закончу этот отзыв строчкой для поисковых систем: форсмонтаж отзывы, отзывы forcemontage ))