Проходимость и манёвренность Lexus LX570

Содержание публикации
  1. Плюшки
  2. На практике
  3. Вместо вывода

Начнём с того, что данный автомобиль является самым что ни на есть настоящим внедорожником – в том значении, в котором мы все привыкли трактовать это слово. Точнее, для принадлежности к этому классу автомобилей у Lexus LX570 есть все необходимые атрибуты – доставайте руки, начинайте загибать пальцы.

Немножко наглядных характеристик, красивых фоток и прохладных историй под катом.

Итак. В основе всего лежит мощная рама из высокопрочной стали.

Проверенная временем конструкция шасси с надёжным «дизайном» как несущих частей, так и элементов подвески – не зря двоюродный TLC200 нередко используется в качестве основы для экспедиционников.

Независимая подвеска на поперечных рычагах спереди, неразрезной задний мост на управляемых амортизаторах – сзади, усиленные лонжероны крепления двигателя и коробки. Кроме прочностных характеристик, механической устойчивости и надёжности, рамная конструкция позволяет полностью отделить кузов автомобиля от ходовой части, что благоприятно сказывается как на уровне шума внутри салона, так и на уровне комфорта для водителя и пассажиров. Если не катались, то поверьте на слово – внутри и правда довольно сухо тихо и комфортно.

Во-вторых, разумеется, простой, как мир (и тем – прекрасный) постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом (соотношение 40:60 в пользу задней оси) и самоблокирующимися межколёсными дифференциалом повышенного трения TORSEN.

Надёжный механизм, лишённый всякой гламурной электроники и маломощных вискомуфт – за грамотную работу всей системы отвечают законы физики, трение и точный расчёт инженеров, то есть такая система вряд ли подведёт. По крайней мере, я не слышал, чтобы законы физики внезапно «сломались» при заезде в горку или движении по пересечёнке 🙂

Умная электроника спряталась в других местах: системы курсовой устойчивости, антипробуксовки-антиблокировки и прочие само собой разумеющиеся вещи в машине за много рублей, но об этом чуть позже.
В-третьих, LX570 оснащается активной подвеской 4WEEL AHC (Active Hight Control, система управления высотой расположения кузова) второго поколения с электрогидравлическими амортизаторами, позволяющими увеличивать клиренс по кузову на 76 мм или снижать его на 25мм (например, для более комфортной высадки и посадки). Причём изменение просвета занимает считанные секунды, а для высадки автомобиль так и вовсе «падает».
Наглядно:

На самом деле, бортовой компьютер анализирует множество показателей в секунду и постоянно подстраивает систему под текущие условия, так что просто сказать, что 4WHEEL AHC «поднимает и опускает» машину – нельзя. Это очень высокотехнологичная система, делающая из внедорожника настоящий дорожный крейсер. А дорогу он себе сам проложит 😉

Помимо 4WHEEL AHC над вашими ощущениями от езды трудится новая система AVS (Adaptive Variable Suspension, адаптивная регулируемая подвеска) с регулируемыми гидравликой стабилизаторами поперечной устойчивости: когда надо ускориться или войти в поворот на устойчивой поверхности, она поджимает клапаны в амортизаторах и стабилизаторах, в результате чего подвеска становится жёстче, уменьшаются раскачка и крены кузова. Когда требуется – клапаны открываются, амортизаторам и гидро-пневматической системе выставляются настройки Off-Road, ход подвесок на бездорожье увеличивается на впечатляющие 50%. Может, в салоне от этого становится не столь комфортно, зато колёса не потеряют сцепления с грунтом, и за трактором идти не придётся.
Наглядное видео про LX570 не нашёл, но про родственного «крузака» — пожалуйста:
[mp_video src=»http://www.youtube.com/watch?v=uynhbaiKDqQ»]
 
У подвески есть три состояния: SPORT, COMFORT и нечто среднее под названием NORMAL. Режим COMFORT отлично подходит для проезда через разбитые дворовые дорожки, а также когда топишь 60-80 по грунтовой дороге или по песку – автомобиль убаюкивающе укачивает, но никакого дискомфорта нет. Зато он появляется, если забудешь переключиться в SPORT в городе или на трассе – автомобиль хоть и способен разогнаться и обогнать хоть целый состав фур, но крены в поворотах и общая «распущенность» подвески будет пугать. Не говоря уже про «кивок» в ноги при даже при обычном торможении. Режим для дядек в пиджаках и для жены.
То ли дело режим SPORT — только три полоски, только хардкор! В этом режиме «большой и неповоротливый» LX становится если не легковушкой, то как минимум «прижатым» хайлендером – раскачка практически пропадает, реакция на руль более острая. Этот режим мне нравился больше всего – я люблю, когда машина под контролем, а не сама по себе.
NORMAL – «золотая середина», которой я практически не пользовался. В принципе, как и COMFORT, тоже идеально подходит для отработки продольной разгрузки осей 🙂
Нельзя не упомянуть мощный двигатель – пусть это будет «в-четвёртых». Сколь не были бы хороши подвеска, рама и электроника, двигает нас, пока что, сгорание углеводородов внутри цилиндров. У LX570 их восемь, общий объём составляет 5.7 литра (5663 кубиков). Никуда не делась и фирменная фишка японского концерна – система активного сдвига фаз газораспределения Dual VVT-i (видео).

По общедоступной информации, российская версия должна развивать мощность в 367 сил, но у меня, если мне не изменяет память, в ПТС было написано 383 л.с. (как в версии для американцев).
Впечатляющие 530 ньютон-метров крутящего момента – конечно, не дизельный тепловоз, но на наши три тонны хватаетт с лихвой, разгон до сотни – семь секунд с хвостиком, то есть почти как у моего Civic Type-R (который вдвое легче). Да-да, с приятным басистым рыком эта махина разгоняется как ненормальная!

В пятых – между мотором и колёсами – автоматическая коробка передач Aisin (6 ступеней с возможностью ручного переключения) + раздаточная коробка с «понижайкой» до 2.62 к 1. Гидротрансформаторную коробку ставят даже на танки, так что не сомневайтесь, для внедорожника она подходит как нельзя кстати. Никаких рывков в трансмиссии, исключительная плавность в работе.

Центральный «дифф» можно заблокировать принудительно при помощи кнопки, передний и задний дифференциалы «свободные».

Как я уже говорил, там стоит хитрый Torsen, который не позволит колёсам прокручиваться, а передаст до 80% крутящего момента на то колесо, которое имеет лучшее сцепление(!) с землёй-матушкой. Дополнительно механике Torsen’а помогает система стабилизации, подтормаживающая буксующие колёса, если в этом есть необходимость. Есть набор алгоритмов работы агрегатов (двигателя, КП, системы стабилизации) при движении вне дорог – но об электронике, как я сказал, чуть позже. Вот буквально в следующих абзацах.

Плюшки

Как вы уже поняли, у Lexus LX570 помимо «железа» есть и другие высокотехнологичные решения, а именно – целый арсенал всевозможных вспомогательных систем, переключателей и прочих фишек, облегчающих работу водителя на бездорожье. О них совсем вкратце.

Multi Terrain ABS – система ABS, приспособленная для безопасного торможения по гравию, песку или снегу.
Turn Assist (Система помощи при развороте, включение кнопкой) – при крутых маневрах подтормаживает внутреннее заднее колесо, чтобы автомобиль вписался в меньшие габариты.
Multi Terrain Select – система помощи при движении по бездорожью, подстраивающая параметры авто для движения по различным покрытиям. На выбор есть 4 типа поверхности: грязь и песок, каменистое покрытие и камни с грязью (эээ, а где снег?!). Однако честно скажу – не знаю, что меняется при смене настроек, но разницы на разных покрытиях я не заметил. Более того – по всем типам поверхностей мне ехалось абсолютно нормально в обычном режиме 🙂


Crawl Control – фирменная фишка, своего рода круиз-контроль для оффроада. Выбираем одну из пяти «ползущих» скоростей (от 1 до 5 км/ч), после чего машина начинает сама ювелирно дозировать тягу при преодолении препятствий – водителю остаётся только рулить. Во-первых, это ужасно непривычная штука: педали трогать нельзя (типа машина всё сама), хотя нога так и тянется либо к тормозу, либо поддать газку. Во-вторых, немного страшная: во время работы системы тормозные механизмы издают ужасные звуки, будто машину со всех сторон сверлят перфораторами 🙂 За всё время попыток я так и не смог привыкнуть к этой штуке – каждый раз не покидало ощущение, что с машиной что-то не так и срочно надо ехать в сервис. Ну а в-третьих… эта система показалась немного бесполезной: в обычных обстановках педалями газа и тормоза вполне можно управляться самостоятельно (хотя и необходимо время для привыкания), а в какие-то действительно проблемные места я не лез (смотрите видео, чтобы понять, для каких мест эта система). Более того – один раз я пытался заехать в небольшую горку с грязью: на Crawl Control не хватило сцепления и я попросту начал зарываться, в то время как легко заехал на горку с небольшого разгона без всяких систем.
Но напомню, что это только моё мнение и оно может отличаться от всех остальных мнений 🙂
[mp_video src=»http://www.youtube.com/watch?v=HmNr6cA7Xpc»]
 
[mp_video src=»http://www.youtube.com/watch?v=Tl_h4HCuYKQ»]
 
Управление большинством «внедорожных» функций осуществляется с центральной консоли между передними сиденьями: на матовом пластике расположены все переключатели, пользоваться ими действительно удобно.

– Переключатель L/H
– Переключатель скорости Crawl Control
– Регулировка высоты подвески
– Переключатель подвески Comfort/Sport

Чуть выше находится переключатель «ECT», который помимо режима по-умолчанию имеет ещё два состояния:
– PWR (Power, Повышенная мощность) – для более динамичной езды или движения в гору
– «2nd start» – для начала движеняи со второй передачи (может пригодиться для начала движения по заснеженной или скользкой дороге.

На всякий случай шпаргалка по переключению раздаточной коробки находится внутри козырька 🙂
Ещё есть полезнейшая штука под названием Multi-Terrain Monitor – система из 4 камер (до 6 видов, переключение на руле) для создания кругового обзора, облегчаюет движение в горку, в плотном потоке или при заезде в гараж. Про работу камер я расскажу более подробно в следующей статье, а пока скажу лишь две вещи. Первая: камеры в такой махине – действительно нужная и полезная вещь. Вторая: полезную вещь сделали не очень грамотно, так как оставили все 4 камеры на виду – они пачкаются очень быстро и, соответственно, теряют смысл до тех пор, пока их не почистишь.
Тааак что ещё… вроде всё, хотя чую, что что-то да забыл. Стоит ли говорить про кубометр пространства в багажном отсеке, который будет очень кстати при дальней поездке? А в случае с пятиместной комплектацией со сложенными задними сиденьями внутри и вовсе 1430 литров!
Выдержка из технических характеристик
– Снаряженная масса (с водителем): 2655-2710 кг
– Максимальная масса: 3350 кг
– Минимальный диаметр поворота: 6.1м
– Ёмкость топливного бака: 93 или 138 литров
– Угол съезда: 20 градусов
– Угол рампы: 23 градуса
– Угол въезда: 25 градусов
– Максимальный угол преодолеваемого подъема: 45 градусов
Предельный угол опрокидывания: 45 градусов
– Максимальная глубина преодолеваемого брода: 700 мм
– Минимальный дорожный просвет: 225 мм

На практике

Далеко не каждый владелец LX570 будет эксплуатировать свой автомобиль так, как это делал я – я пылинки не сдувал, с «Лёхой» мы куда только не залезали 🙂 Впрочем, обошлось без фанатизма – всё в рамках приличия – «Every SUV can do this» или как там. Из запомнившегося есть три истории, все три произошли в Йошкар-Оле.

Первая. Приехали с отцом и бабушкой к нашим предкам – на небольшое кладбище, километрах в 50 от города. И пока там бабуля наводила порядки, я решил покататься, пофоткать машину – река, поля кругом, красота! Из приключений на всё огромное поле была одна единственная лужа, с которой-то я и решил выяснить отношения.

На вид – обычная лужа, не должна оказаться глубокой (вокруг всё ровно, почему тут должна быть яма?). Прикинул возможные варианты:
– если попытаться проехать её медленно, то есть ненулевые шансы просто застрять.
– если попытаться проехать её на скорости, то есть шанс (в случае, если там глубоко) остаться, например, без бампера.
О вариантах «пойти потыкать палочкой» или хотя бы «проехать одними колёсами по луже, а другими по суше» я как-то подзабыл.
Короче, погружался на скорости 🙂 Сначала вроде как даже почти проехал, но уже через мгновение понял, насколько круто я влип: автомобиль ушёл по бампер в воду, сел на днище и беспомощно свесил колёсики.

Выглядываю в окно – уровень воды был чуть ниже порогов. Вперёд-назад-вправо-влево – результата ноль, сцепления нет, только всю машину уделал. Отец сразу понял весь бесперспетивняк моих дальнейших попыток и отправился в ближайшую деревню в поисках трактора, я же стал листать инструкцию в поисках расположения буксировочных крюков (искать на ощупь не хотелось). По законам жанра с собой оказалась только инструкция по навигационной системе, а по запросу «буксировочный крюк Lexus LX570» в интернете (который толком не работал) их предлагали только купить.

В общем, минут через 40 в зеркале заднего вида замаячил трактор-беларус, который со второй попытки (во время первой лопнул металлический трос) меня успешно выдернул. Для местного села это было знаковое событие, мы стали главной темой для обсуждений 🙂
[mp_video src=»http://www.youtube.com/watch?v=HENNBGNCeQk»]
 
Одновременно сработали две народные мудрости: «не зная броду не лезь в воду» и «чем больше джип, тем дальше бежать за трактором» – не глупые люди их придумали, ой не глупые! 🙂
Вторая. Первая история мало чему научила и на следующий день плавно переросла во вторую 🙂 Поехали с друзьями на шашлыки: пока девушки резали огурчики-помидорчики, я с приятелем решил покататься по живописным окрестностям. Там, где погуще, проезжали без малейших проблем… но вот ещё одна лужа с колоритной жижкой, снова «почти проехали» и снова садимся на днище 🙂 С той лишь разницей, что в этот раз мы даже примерно не знали, где находится ближайшая цивилизация.

Но в этот раз было посуше и было хоть какое-то сцепление: натолкали палок под колёса и спустя минут 15 раскачки кое-как выехали, опять же, уделав всю машину. Ничего удивительно – думаю, любой внедорожник застрял бы там на городской резине, а на подходящей проехал бы без проблем.
[mp_video src=»http://www.youtube.com/watch?v=IblkG4zv75g»]
 
Ещё одна забавная ситуация случилась уже с RR Sport приятеля – во время проезда одного из бродов у него слетел передний транзитный номер (бумажный), который почему-то ушёл на дно. Долго не клевало, но в итоге выловили 🙂

Сейчас я с улыбкой вспоминаю те времена – как говорится, «заставь дурака богу молиться…» 🙂 С другой стороны, ничего стыдного нет – я целенаправленно искал приключений без особого риска для машины и находил их. Говоря проще, пытался не столько проехать где-то, сколько попытаться засадить и сделать хотя бы пару красивых фоток – если удалось, ставьте лайк )
[mp_video src=»http://www.youtube.com/watch?v=4WCjcGZ4ZEM»]
 
А вообще Йошка заслуживает отдельного поста – одни живописные леса там чего стоят!

Вместо вывода

Lexus LX570 прёт как танк вне зависимости от условий. Снежное месиво, песок, камни, грязища, броды, глубокие ямы или диагональные вывешивания – ему пофиг. Только вот в полной мере раскрыть весь этот вездеходный потенциал сможет далеко не каждый – в том числе потому, что удовольствие это не из дешёвых. Поэтому имеем то, что имеем – не щадят лексусы разве что какие-нибудь безбашенные арабы, в то время как в России подобные автомобили пока встречаются в основном на ровных асфальтовых дорожках коттеджных посёлков.

Остаётся надеяться, что данный автомобиль пойдёт по стопам «бессмертных крузаков» предыдущих поколений, которые спустя годы не теряют формы и охотно раскупаются под переделки для настоящих приключений. Если вам это интересно, то пара годков в запасе ещё точно есть – можно начинать копить.

Ну а если перестать считать, что данный автомобиль просто обязан днём и ночью преодолевать броды и ездить по капот в шоколаде, то получается очень даже неплохой расклад: идеальный автомобиль для наших дорог, способный добраться из точки А в точку Б множеством альтернативных способов. Это круто, когда у машины «кое-что есть» и этим в любой момент можно воспользоваться — пусть среднестатистическому владельцу это пригодится всего пару раз в год, но зато как приятно, когда пригодится!

Добавить комментарий

  1. Юрий Паршуков

    Приятная машинка 🙂

    Ответить
    1. Boomburum

      Сколько же у меня с ней воспоминаний…)

      Ответить
  2. Victor Artyomin

    УАЗик надо было покупать. Или как-минимум MT резину и Hi-Lift jack. 🙂
    И друзей найти среди любителей внедорожных покатух 😉
    И раазумеется по лайту..

    Ответить